МБДОУ детский сад № 1 Обычная версия Настройка

Логопедический пункт

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р » Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», письмом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.06.2012 № 1443 «Об утверждении положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и в целях своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи на базе МБДОУ № 1 функционирует структурное подразделение без образования юридического лица - логопедический пункт за счет средств субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Приказ УО от 15.12.2016 г. № 212-13/0 Об организации работы логопедических пунктов в дошкольных образовательных организациях в 2017 году

Учитель – логопед: Голубева Ирина Юрьевна

Образование: высшее профессиональное, Мурманский государственный педагогический университет , по специальности «Педагогика и      методика начального образования», квалификация: «учитель начальных классов, учитель-логопед».
Стаж работы в должности  - 8 лет.
Квалификационная категория  - первая.
Данные о повышении квалификации:
Консультации для  родителей (законных представителей): чт 17.00-18.00

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Итак, возвращаясь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен логопедический пункт и учитель – логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт»)— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей зачисляют в логопункт?

В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть воспитанники из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.    Дети, более младшего возраста, из средней и младшей группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Дети с каким логопедическим заключением зачисляются  в логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • Нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • В каком режиме проходят занятия в логопункте?

    Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия в логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

    Сколько детей зачисляется в логопункт?

    Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому из логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в образовательной организации — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов ДОО.
    Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка и профилактический осмотр ребёнка  логопедом детской поликлиники в возрасте 3 и 5 лет, для своевременного выявления нарушений речи.

    ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА:

    Положение о логопедическом пункте
    Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
    Паспорт логопедического кабинета
    Отчет о проделанной работе учителя логопеда за 2016-2017 учебный год